Вентиляция СТО

При проектировании и постройке СТО и цехов покраски очень важным этапом является создание правильной системы вентиляции. От качества воздухораспределения зависит не только скорость и длительность работы сотрудников, но и конечный результат.
В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.
Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.


Вентиляцию станции можно разделить на следующие технологические зоны:

Участок мотористов - тут обычно активно выделяются газы от работающих двигателей. Любому мастеру altсложно 8 часов проработать в комнате наполненной газами, потому обязательно необходим их отвод. Для этого используют специальные насадки на выхлопные трубы автомобилей. Насадка присоединена к теромостойкому «рукаву», который соединен с вытяжным вентилятором. Можно использовать специализированный воздуховод для выхлопных газов или же обычный гибкий воздуховод. Их стоимость отличается на порядок, а срок службы на 2 порядка. Потому, если это позволяет бюджет объекта, лучше сразу соответсвующие изделия.

В кузовном цеху станции выделяются газы от сварочных аппаратов. Они не менее вредны чем выхлопные газы. Их тоже можно отводить с помощью специальных рукавов на улицу или же использовать очистители этих газов. Агрегат для очистки сварочных газов.alt Самым удобным вариантом является перемещаемая вытяжка с гибким рукавом, с помощью которой механик может самостоятельно подвести вытяжку куда необходимо и наиболее тонко все настроить.

Покрасочная камера - является самой сложной с точки зрения вентиляции частью СТО. В стандартной серийной камере покраски всегда используют поставляемые вместе с самой камерой вентиляторы и газовую горелку для непрямого нагрева подаваемого воздуха. Это связано с тем, что для ровного нанесения краски на автомобиль должны создаваться правильно рассчитанные потоки воздуха. При несоблюдении этой технологии частицы краски ложатся неравномерно и на автомобиле явно видны разводы и дефекты покраски. Нормально покрасить автомобиль в самодельной камере, с вентиляцией, спроектированной кое-как можно, но сложно, как говорится. Воздух, подаваемый в покрасочную камеру сверху, проходит через пылезадерживающий фильтр, а воздух, отсасываемый из камеры, проходит через краскозадерживающий. Кратность воздухообмена в камере может достигать 130-200 крат. Воздух может или циркулировать по камере, или подаваться прямотоком и также выбрасываться - в зависимости от режима камеры - «сушка» или «покраска». Ниже показана схема работы камеры. 

alt

Участок выготовки - схема работы этой зоны аналогична покрасочной камере, по крайней мере воздухообмен проектируется высоким - около 100-150 крат. В остальном требования мягче. Тут необходима, в первую очередь, вытяжная вентиляция для того, чтобы быстро удалять образовывающиеся от шлифовки частицы - дабы создать работнику комфортные условия и не дать им осесть на автомобиле. Забор воздуха иногда делают из нижней, средней и верхней зон участка Вытяжку компенсируем подогреваемым притоком конечно.

 

Энергосбережение
Очистка.
Возможные системы сокращения затрат СТО на нагрев приточного наружного воздуха при его очистке и повторном использовании:

  alt  

 

Рециркуляция
Рекуперация


Резюмируя все вышесказанное можно сказать, что стоит с ответственностью подойти к организации системы вентиляции СТО, так как это прямо или косвенно влияет на отношение клиентов к Вам и репутацию предприятия в будущем, а соответственно и на получаемый доход.

JoomlaWatch 1.2.12 - Joomla Monitor and Live Stats by Matej Koval
YOOtheme design - Powered by Joomla