Монтажные материалы систем микроклимата
Основные расходные монтажные материалы
Варианты монтажа и соединений воздуховодов из листовой стали
Варианты монтажа круглых металлических воздуховодов
![]() |
![]() |
![]() |
Крепление обжимным хомутом с резиновой вставкой на шпильке |
Крепление перфолентой (перфолента и хомут из перфоленты) |
Крепление обжимным хомутом с резиновой вставкой на перфоленте |
Однако в ряде случаев используют крепление как круглых, так и прямоугольных воздуховодов с помощью перфоленты. В первом случае делается петля, а во втором перфоленту цепляют за болт в местах соединения воздуховодов между собой. Такое крепление безусловно дешевле, но обладает целым рядом недостатков. Прежде всего, не обеспечивает должной жесткости, а потому воздуховод нередко начинает "гулять" и вибрировать. Кроме того, при закреплении воздуховодов на перфоленту их трудно выравнивать по высоте. В результате резко увеличивается уровень шума, а при явных ошибках в монтаже может произойти нарушение герметичности трассы. Если уж применять при монтаже перфоленту, то лучше использовать с хомутами. Опытные монтажники обычно ограничивают использование перфоленты круглыми воздуховодами диаметром до 150–200 мм, а при прокладке воздушных каналов большого сечения предпочитают использовать более надежные виды соединения.
Не менее принципиален и способ крепления воздуховодов к потолку с помощью монтажного профиля, шпилек и хомутов.Обычно для этого используют высококачественные металлические анкеры, механизм крепления которых в целом аналогичен тому, как пластиковый дюбель «цепляется" за стену под воздействием шурупа. Анкеры вставляются в заранее высверленное отверстие, и при помощи специального долота выбивается перепонка, отделяющая резьбовую часть от "цветка". После этого в анкер заворачивается шпилька, под действием которой "цветок" раскрывается в отверстии и намертво фиксирует анкер в потолке. Забивные анкеры выдерживают весьма значительные нагрузки, поэтому рекомендуется применять именно этот вид крепежа. В случае применения того, что попало под руку, может произойти ослабление и разбалтывание соединения шпильки с потолком, что приведет к деформации воздуховода со всеми вытекающими последствиями.
Отдельный случай — прокладка воздуховодов в помещениях, где прикрепить их к потолку невозможно или нецелесообразно. В этом случае для монтажа трассы обычно выбирают металлическую балку: угол, тавр или двутавр.
На существующий профиль одеваются специальные струбцины, к которым и крепится шпилька.
Монтажная траверса под воздуховод или оборудование
Применяется для монтажа прямоугольного вентиляционного оборудования и воздуховодов, канальных кондиционеров.
При монтаже воздуховодов круглого сечения чаще всего используют хомуты и шпильки.
Такой способ прост при монтаже прямоугольных воздуховодов, эффективен и позволяет с одинаковым успехом монтировать как обычные, так и тепло- звукоизолированные воздуховоды.
Варианты монтажа прямоугольных металлических воздуховодов
Наиболее распространенным является крепление прямоугольных воздуховодов с помощью шпильки и профиля, который может быть двух основных типов: Z- и L- образный. И в том и в другом случае крепление к воздуховоду осуществляется с помощью саморезов.
![]() |
![]() |
![]() |
Крепление при помощи Z-образного профиля и шпильки |
Крепление при помощи L-образного профиля и шпильки |
Крепление при помощью |
Принципиальной разницы между L- и Z- образными профилями нет, но обычно Z- профиль используют при креплении более массивных воздуховодов, так как в этом случае дополнительный уголок поддерживает тело воздуховода снизу, снимая часть нагрузки с саморезов и придавая конструкции дополнительную жесткость.
Кроме того, в местах крепления профилей к шпильке в обязательном порядке должны быть резиновые уплотнители, которые компенсируют легкие колебания воздуховода и снижают уровень шума или установлены специализированные с уже существующими виброизоляторами:
Если же необходимо установить прямоугольный воздуховод внушительных габаритов (со стороной более 600 мм), обычно используют крепление с помощью шпилек и траверсы. При таком способе монтажа воздуховод опирается на траверсу, а возможные боковые перемещения ограничены шпильками. В идеале для плотности прилегания и лучшей звукоизоляции между воздуховодом и траверсом помещают специальный резиновый профиль. Таким образом, при траверсном креплении тело воздуховода не травмируется саморезами, а потому этот способ наиболее предпочтителен при монтаже тепло- и звукоизолированных воздушных каналов.
Элементы фланцевых соединений стальных прямоугольных воздуховодов из листовой стали
На сегодня представлены основными двумя типами, согласно проекта раздела ОВ:
Наименование |
Прямоугольные воздуховоды из листовой стали |
|
Тип воздуховода: |
Оцинкованный на еврофланце (шинорейке) |
Черный погрунтованный на приварном прокатном уголке |
Тип листовой стали: | Оцинкованный лист | Черный лист |
Класс воздуховода по СНиП "ОВиК": |
"Н" и "П" Нормальные и плотные |
"П" Плотные |
Основная по применению инженерная система: |
"Н" - вентиляция общеобменная приточная и вытяжная |
"П" - транзитные участки систем вентиляции различных груп помещений, дымоудаление, аспирация и пневмотранспорт. |
Прямой участок воздуховода на фланце: |
![]() |
![]() |
Фасонный элемент на фланце: |
![]() |
|
Материал стального фланца: |
Оцинкованный еврофланец систем Т20, 30 |
Прокатный уголок из сортаментной черной стали от 20мм и более |
Способ соединения фланцев | ||
- с фланцами (между собой для жесткости): |
Типовой уголок из оцинкованной стали |
Сварочный шов |
- с корпусом воздуховода (с листом металла): |
Заклепки, саморезы, холодная и точечная сварка |
Сварочный шов |
Защита от коррозии: |
Заводское покрытие листа цинком |
Покрытие воздуховода грунтовкой после производства |
Соединения при монтаже воздуховодов между собой: |
болтовые соединения по 4-м углам |
болтовые соединения по углам и периметру |
![]() |
||
Герметизация соединений воздуховодов между собой: |
Зажимная скоба Пенолента |
Соединения прямоугольных воздуховодов из черной стали на сварных фланцах из профильного уголка
В советские времена для фланцевого соединения воздуховодов применялся черный прокатный уголок с соединеним к воздуховоду на сварочном шве. Что требовало выполнения воздуховодов из черной листовой стали большей толщины. Повреждение при сварке цинкового покрытия делало нецелесообразность производства воздуховодов из оцинкованной листовой стали. Такие воздуховоды выполняются из черной стали на сварочном шве (вместо классического "замка"), а после приваривания прокатных заготовленных уголков, затем покрываются грунтовкой.
Соединения прямоугольных воздуховодов из оцинкованной стали на фланцах из уголков и шинорейки (еврофланец)
Сегодня уголок актуален для воздуховодов больших сечений, боле со сторонами 1500мм.
Обычное применение для оцинкованных воздуховодов, класса "Н" (Нормальные) нашло соединение на шинорейке или еврофланце и оцинкованном уголке. Очень часто при монтаже вентиляционных систем в зданиях требуется обеспечить более высокую герметизацию воздуховодов. Для достижения требуемого качества герметичности после сборки фланцы повторно уплотняют герметиком. Шинорейка позволяет избежать этого этапа монтажа и сэкономить время и уплотнители. Кроме того, профиль шинорейка дает возможность обеспечить высокую стабильность соединений и упростить процесс сборки.
Очевидные преимущества: Не используется сварка. Оптимальная конструкция профилей обеспечивает высокую степень уплотнения без послемонтажной промазки или ввода уплотнителей. Нижний край профиля шире верхнего – это облегчает введение кромки воздуховода в профиль. Такая технология обеспечивает универсальность в сборке воздуховодов. Для фланцевых соединений требовалось использовать фланцы шести размеров, которые к тому же должны подходить под определенную конфигурацию воздуховодов. Если вдруг планы по установке воздуховодов изменились, неподходящие фланцы идут на переплавку, а создание новых занимает какое-то время. Так что монтажные шины или шино-рейки, скобы для стяжки фланцев и уголки для фланцевого соединения воздуховодов значительно упрощают процесс, ведь имея в наличии всего три номера евро-шин, с рекомендуемой шириной не более и не менее 0,8 мм (шина № 20, шина № 30 и шина № 40), можно с легкостью соединить воздуховоды со сторонами от 80 до 1500 мм.
Шинорейка поставляеться длинной 6м или порезанная пополам.
![]() |
![]() |
Оцинкованный элемент фланцевого соединения стальных прямоугольных воздуховодов (на шинорейке).
Для шинорейки (еврофланца) 20, 30 или 40 соответственно.
Выполняется толщиной 0,75-1,5мм.
Различные типы виброизоляторов, как по нагузке, так и по применению.
Виброизолятор для наружных блоков кондиционеров В и С
Виброизолятор подвесной
При монтаже канального оборудования, для уменьшения передачи вибраций ограждающим конструкциям (потолок, элементы кровли), в разрыв шпилек устанавливаются подвесные виброизоляторы.
Пружинные виброизоляторы подвесные - высокоэффективное инженерное решение задачи по снижению уровня шума и передачи вибраций от подвесного инженерного оборудования в помещениях технического назначения. Виброизоляторы изготавливаются из высококачественной стали и позволяют получить наиболее низкую частоту собственных колебаний виброизолирующей системы. Наличие двух стандартных типоразмеров позволяет виброизолировать оборудование с массами от 40 до 180 кг. Пружинные виброизоляторы обработаны антикоррозионным полимерным покрытием. Срок службы практически не ограничен.
Область применения
Пружинные виброизоляторы применяются в качестве упругого элемента для виброизоляции подвесных вентиляционных агрегатов и других видов вибрирующего инженерногооборудования. Характеристики виброизоляторов подбираются в соответствии с массогабаритными и частотными параметрами виброизолируемого оборудования, а также условиями его закрепления.
Виброизолятор подвесной пр-ва Испания
Виброизолятор подвесной пр-ва РФ
![]() |
![]() |
Конструкция 1 - корпус; 2 - шток; 3 - упругая прокладка; 4 - гайка M8; 5 - гайка M8; 6 - шайба; 7 - шплинт; 8 - стакан; 9 - пружина. |
Отличительные особенности
- низкая резонансная частота;
- выдерживают долговременные перегрузки до 25% сверх рабочей нагрузки.
Шифр сборки | H, мм | h, мм | Нагрузка, кгс | Деформация при нагрузке, мм | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Рабочая | Предельная | Рабочая | Предельная | |||
ВП 38 ДО П | 212 | 68 | 12,4 | 15,5 | 27 | 33+5,0-3,0 |
ВП 39 ДО П | 192 | 88 | 22,3 | 27,8 | 36 | 45+6,0-4,0 |
Технология монтажа: подвесные пружинные виброизоляторы монтируются в разрывы шпилек, при помощи которых агрегат подвешивается к плите межэтажного перекрытия или другой несущей строительной конструкции.
Виброизолятор пружинный
Пружинные виброизоляторы серии ДО– это уникальное инженерное решение задачи по снижению уровня шума и передачи вибраций от вибрирующего оборудования в помещениях любого типа и назначения. Изготавливаются из высококачественной стали согласно ТУ 36-1832-75.
Пружины крепятся к опорным пластинам для обеспечения высокой устойчивости виброизолируемого оборудования. В каждой из опорных пластин предусмотрено по два отверстия для крепления виброизоляторов. Позволяютполучитьнаиболеенизкуючастоту собственных колебаний виброизолирующего основания.
Широкий ряд стандартных типоразмеров позволяет виброизолироватьоборудованиесмассами от 40 до 8000 кг. Пружинныевиброизоляторыобработаны антикоррозионным полимерным покрытием. Срок службы практически не ограничен.
|
![]() |
Область применения
Пружинные виброизоляторы ВИП-ДО применяются в качестве упругого элемента при устройстве опорного вариантавиброизолирующихоснований вентиляционного, компрессорного, насосного и других видов вибрирующего инженерного оборудования. Характеристикивиброизоляторовподбираютсяв соответствии с массогабаритными и частотными параметрами виброизолируемого оборудования, а также условиями его закрепления.
Конструкция
1 - стальная опорная пластина;
2 - пружина.
Отличительные особенности
- низкая резонансная частота
- выдерживают долговременные перегрузки до 25% сверх рабочей нагрузки.
Шифр сборки |
L, мм |
B, мм |
С, мм |
H, мм |
D, мм |
d, мм |
d1, мм |
s, мм |
Нагрузка, кгс | Деформация при нагрузке, мм |
Масса, кг не более |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рабочая | Предельная | Рабочая | Предельная | ||||||||||
38 ДО | 100 | 60 | 70 | 72 | 33 | 3 | 9 | 2,0 | 12,4 | 15,5 | 27 | 33+5,0-3,0 | 0,3 |
39 ДО | 110 | 70 | 80 | 92 | 44 | 4 | 22,3 | 27,8 | 36 | 45+6,0-4,0 | 0,41 | ||
40 ДО | 130 | 90 | 100 | 111 | 55 | 5 | 34,6 | 43,2 | 41,7 | 52 +7,0-5,0 | 0,9 | ||
41 ДО | 127 | 60 | 6 | 11 | 55 | 68,7 | 43,4 | 54+7,0-5,0 | 1,1 | ||||
42 ДО | 150 | 110 | 120 | 169 | 80 | 8 | 2,5 | 96 | 120 | 57,2 | 72 +10,0-6,0 | 1,8 | |
43 ДО | 160 | 120 | 130 | 191 | 90 | 10 | 168 | 210 | 56,0 | 70 +10,0-6,0 | 2,5 | ||
44 ДО | 180 | 140 | 150 | 226 | 108 | 12 | 3,0 | 243 | 303,7 | 66,5 | 83+11,0-7,0 | 3,8 | |
45 ДО | 220 | 170 | 180 | 281 | 135 | 15 | 13 | 380 | 475 | 84,5 | 106+13,0-8,5 | 6,5 |
Сопутствующие:
Воздуховоды металлические
Гибкие воздуховоды
Воздуховоды из изолированных панелей
Тканевые (текстильные) воздуховоды
ООО "ИПЦ "ВЕКОТЕХ" имеет возможность по проекту заказчика укомплектовать объект не только оборудованием, воздуховодами и решетками, но и необходимыми монтажными материалами, включая гайки и болты для соединения воздуховодов.
У нас Вы можете заказать изготовление стальных воздуховодов из оцинкованной, черной, нержавеющей стали, меди, Вашего материала или воздуховоды гибкие, тканевые практически любого типа, а так же полный крепежный набор к ним.